воскресенье, 16 января 2011 г.

Помогает ли нам ласка?

Ребенок, как и любое другое земное существо, любит ласку. Ваш внутренний ребенок тоже любит и жаждет ласки. Пусть даже это явно не проявляется.

Душа от ласки размягчается, становится отзывчивой. Когда нет ласки – душа черствеет, съеживается, теряет способность любить и радоваться.

Вы замечали, как Ваш внутренний ребенок радуется, когда его кто-то похвалит, приободрит? Взглядом ли, прикосновением, добрым словом (конечно же, не казенным тоном)? И тогда Вам хочется обнять весь мир, поделиться своей радостью с другими!

В каждом человеке есть и хорошее, и плохое. На что мы будем ориентироваться – выбирать нам. Одним из примеров, побуждающих нас сделать выбор, может служить «Исповедь отца». Не могу указать авторство, так как эту запись нашел очень давно и теперь не помню где.

                                    ИСПОВЕДЬ ОТЦА.
Послушай сын. Я произношу эти слова, когда ты спишь. Твоя маленькая рука положена под щечку, а вьющиеся волосы слиплись на влажном лбу. Несколько минут назад на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я часто срывал на тебе свое плохое настроение, мало помогал тебе в твоей детской жизни. Ты просил меня помочь тебе решить школьную задачу, а я назидательно сказал, что свои задачи надо учиться решать самому. Я отругал тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, т.к. ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол. За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свиданья, папа!", я же нахмурил брови и отвечал: "Распрями плечи!". Затем, в конце дня все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Вообрази, сын, что это говорил и делал твой отец.
 Помнишь, когда я читал, ты вошел ко мне робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности оставался у двери. "Что тебе надо?" — резко спросил я. Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение, не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками по лестнице.
 Так вот, сын, вскоре газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то, что ты - маленький мальчик. Нельзя сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет. Я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Но сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившимся в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком много, слишком многого.
 А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед сном. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься.
 Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять, как заклинание: "Он ведь только мальчик, маленький мальчик! И он мой сын! Какое это счастье иметь сына!" 
 И какой ужас потерять тебя нравственно, морально и, тем более, физически! И какое счастье было бы иметь еще одного такого же, как ты, сына, а еще лучше несколько, много таких сыновей и дочерей. Про запас...
 Все мы и гении и все мы глупцы. Так же, как наши деды и наши отцы. Но у нас всегда есть выбор. Мы понимаем, что ласка приближает к состоянию счастья. А в этом состоянии мы готовы горы свернуть, и это нам удается!

Так помогает ли в жизни ласка? Думаю, каждый услышит ответ, спросив своего внутреннего ребенка. 
                         
Ваш: ДЕД МАЗАЙ
Skype: lyumchik
vad240351(собака)gmail.com
«Сказка - ложь, да в ней намек»

8 комментариев:

  1. Супер!!! Просто здорово!!! Заставляет о многом задуматься и примерить ситуацию на себя... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ув. Вадим! Это очень полезный и правильный пост. Эту исповедь я бы выдавал в роддоме каждому родителю, с наставлением читать ее каждый день, и вникать в каждое слово.
    Да, взрослый человек всегда меряет ребенка своей меркой, требует даже то, что сам не всегда делает. А ребенок он чист, он просто живет и познает этот мир. Взрослые втискивают его в рамки, в свои готовые рамки жизни, а они малы ребенку. Сердце родителей постоянно должно быть открыто, тогда и приласкаешь своего ребенка не потому, что "иногда надо", а потому, что хочешь дарить эту ласку и любовь постоянно.

    ОтветитьУдалить
  3. Вадим, спасибо огромное за этот пост! Во многом, узнаешь себя с горечью...
    В свое время на меня огромное впечатление произвела фраза: "НИКТО НЕ ЛЮБИТ НАС ТАК, КАК НАШ РЕБЕНОК". И какие же мы преступники часто по отношению к ним. Как иногда мы безжалостно и бездумно расправляемся с этой любовью. Причем, из лучших побуждений! "Для их же блага".
    Кроме того, большую роль в изменении моего отношения к дочери сыграла где-то подхваченная мною мысль: "Не ограничивай ребенка опытом своей жизни. Он рожден для другого времени". Действительно, с чего это мы взяли, что лучше их все знаем? Мы даже не знаем, чья душа вселилась в нашего ребенка, наивно полагая, что дети - наша "собственность". А ведь нам только посчастливилось стать их физическими "проводниками" в эту жизнь. Нам выпало великое счастье быть рядом с ними, помочь им, чем можем, или хотя бы не мешать. И учиться у них, а не "ломать" и "корежить" их под свои мерки и стардарты. Ибо нам есть чему у них поучиться. Я верю, что душа приходит с неба и уходит обратно туда же. Таким образом, наши дети - недавно "Оттуда", они еще не испорчены нашим "воспитанием". Нам стоит тихонечко подглядывать за ними и учиться их чистоте, искренности, непосредственности, свежести восприятия жизни.
    А еще когда-то от своей сестры - профессионального психолога (а в моем понимании, психолога от Бога) я узнала такую вещь (дословно не помню, но смысл), что Гениев растят "на коленях". То есть, не спуская с колен, образно говоря, в ласке, в любви. А мы частенько пытаемся ставить наших детей "на колени", ломая все лучшее в них.
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Единственное, что мне не понравилось (я даже сначала не обратила внимание на это, не увидела), это фраза в самом конце: "Про запас". Как-то даже кощунственно прозвучало, на мой взгляд. Мне кажется, никакой "запас" не в состоянии восполнить такую потерю, независимо от того, 10 у тебя детей или один. Боль, как мне кажется одинаковая. САМАЯ СИЛЬНАЯ, КАКУЮ ТОЛЬКО МОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, ибо нет более страшного наказания, чем пережить собственного ребенка. Ничто не способно уменьшить эту боль или усилить - она и так максимальная.

    ОтветитьУдалить
  5. Вы правы, Элина, одинаковая. Но только тот, кто потерял ребёнка, понимает: если бы не было "запаса" - жизнь бы просто закончилась. Вадим потерял сына. И если бы не было у него дочери - не было бы больше вообще ничего....
    В тексте, конечно, утрировано, но в этих словах - огромный смысл...!

    ОтветитьУдалить
  6. Мои соболезнования! В таких случаях у меня просто нет слов! Но в душе очень много сочувствия!
    Единственное, что можно сказать в утешение: я глубоко верю, точнее Я ТВЕРДО УВЕРЕНА - НИКТО НИКУДА НЕ УХОДИТ. ОНИ ВСЕ РЯДОМ С НАМИ, ОНИ НАС ВИДЯТ, СЛЫШАТ И ЧУВСТВУЮТ, КАК НИКОГДА РАНЬШЕ. ДАЖЕ ЗНАЮТ КАЖДУЮ НАШУ МЫСЛЬ, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ДУШИ. ПРОСТО НЕ МОГУТ НАМ ОБ ЭТОМ ДАТЬ ЗНАТЬ. В ЭТОМ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ИХ ВЕЛИЧАЙШАЯ "ТРАГЕДИЯ" - ИМ БОЛЬНО ВИДЕТЬ НАШИ СТРАДАНИЯ, И ОНИ НЕ ЗНАЮТ, КАК НАМ ПОМОЧЬ. ПРОСТО НАДО ПОМНИТЬ ОБ ЭТОМ.
    И это не просто слова, "приличествующие" моменту, это моя ВЕРА, и даже, где-то чуть-чуть знание, можно сказать, личный опыт.
    ВАДИМ, ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ЕСЛИ Я НЕВОЛЬНО ОСКОРБИЛА ВАШИ ЧУВСТВА.
    ЮЛИЯ, СПАСИБО ВАМ ЗА ПОНИМАНИЕ И ЧУТКОСТЬ.

    ОтветитьУдалить
  7. Вадим, я с Вами согласна. Все мы - дети, которым приходится играть во взрослые игры, а ведь многие из нас так и не вырастают. И как приятно хоть на миг снова стать маленькой, беззащитной девочкой: подойти к витрине и выполнить свой сиюминутный каприз - купить совершенно не нужную безделушку, а потом с улыбкой подарить на улице первому попавшемуся ребенку и получить лучик счастья в ответ. Или устроить себе праздник на пустом месте. Или просто выкинуть что-нибудь нелепое, глупое, но безобидное для окружающих. А еще я рада, что у меня есть сын: наши дети - наше второе детство, и все капризы души очень хорошо маскируются под приобщение ребенка радоваться жизни.
    Спасибо за пост, еще раз посмотрела на взаимоотношения с сыном. Творческих Успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. "наши дети - наше второе детство" - хорошо сказано, Анастасия!
    С детьми, действительно, проживаешь вторую жизнь. А с внуками, наверное, - третью. Заново! Но уже имея свой бесценный опыт.
    Не зря говорится: "Первый ребенок - последняя кукла. Первый внук - первый ребенок".

    ОтветитьУдалить